Данный курс групповых занятий состоит из двух направлений:

◽️нейропсихологические игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков со сверстниками;

◽️логопедические занятия, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи, навыка диалога и связной речи.


🧠 В структуре занятий уделяем внимание всем 3 блокам головного мозга.


1 блок - даём телу энергию;

2 блок - работаем с пространством, мнестическими процессами, расширяем представления о том, что нас окружает (гнозис);

3 блок - контроль и произвольная регуляция, осмысленность в каждом движении и слове.


👦 Какие же нейропсихологические игры и упражнения мы будем использовать на занятиях?


Игры, направленные на развитие ощущения своего тела ребенком и умение управлять им.

Будем знакомиться с пространством собственного тела, кабинета и потом листа.

Через символическую игру дети будут учиться контролировать себя, сотрудничать друг с другом, не сдаваться, если что-то не получается 🫂


✅ Примеры игр:

- "иду-бегу" (начало контроля, навыка, так нужного в школе);

- "птички полетели" (учимся вслушиваться в сказанное и быть в моменте);

- игры по правилам (научиться уважать сверстника, соблюдать правила в игре, когда от поведения и достижений одного зависит общий результат);

- сценарные игры по артикуляционной и пальчиковой гимнастике.


❗️Развитие лексико-грамматического строя речи, диалога и связной речи у детей — это важные аспекты их языкового и когнитивного развития. Каждый из этих компонентов играет ключевую роль в формировании эффективной коммуникации:


◽️Лексика: На данном этапе дети учат новые слова, осваивают их значения и учатся использовать их в различных контекстах. Важно обогащать словарный запас через специально подобранные учебные задания, игры и общение.


◽️Грамматика: Дети начинают осваивать правила построения предложений, использование склонений, времен и других грамматических категорий. Это происходит через практику и коррекцию ошибок в речи.


◽️Диалог: дети учатся взаимодействовать друг с другом, задавать вопросы, отвечать на них и поддерживать беседу. Это включает в себя навыки слушания и умение реагировать на сказанное собеседником.


◽️ Социальные навыки: Ведение диалога помогает развивать социальные навыки, такие как умение делиться мнением, проявлять эмпатию и учитывать точку зрения другого человека.


◽️Связная речь: дети учатся строить логические и последовательные высказывания, что помогает им излагать свои мысли более четко и понятно.

Истории и рассказы: Развитие связной речи включает в себя умение рассказывать истории, описывать события и делиться впечатлениями.



🧐 Иногда сложно сделать выбор: индивидуальное занятие или группа?


Все высшие психические функции (внимание, память, мышление) формируются при социальном общении взрослого с ребенком, а оттачиваются через навыки саморегуляции — в группе сверстников, когда не единственный взрослый ставит границы дозволенного, гасит аффективную вспышку, а ребятки своего возраста, с которыми ребенок на одном уровне, отражают друг друга 😊